Одним из самых громких дебютов прошедшей Недели моды в Париже стало шоу Loewe. Новые креативные директора бренда — Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес. Их первая совместная коллекция привлекла внимание по нескольким причинам. Во-первых, дизайнерский дуэт отлично знаком модному миру — 20 лет назад модельеры основали Proenza Schouler, американский бренд, показы которого всегда были одними из важнейших на Неделе моды в Нью-Йорке. Во-вторых, дизайнеры — единственные из дебютантов, кто никогда не работал в люксовом модном Доме с большой историей. Разбираемся, как складывалась их карьера и почему модным критикам так понравилась их первая коллекция для испанского бренда.
Кто такие Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес, и почему все в восторге от их дебюта в Loewe

Судьбоносное знакомство
Большую часть детства и юности оба дизайнера провели в Америке: Маккалоу — в Сан-Франциско, а Эрнандес — в Майями. Правда, ни один из них и не думал, что мода станет делом всей жизни. Маккалоу сразу ощутил в себе тягу к творчеству, но изначально выбрал другое направление — он изучал стеклодувное мастерство. А вот Эрнандес, несмотря на то, что с детства с интересом разглядывал глянцевые журналы, начал свой путь в совсем другой сфере — он учился в медицинском университете. Правда, оба быстро поняли, что их мечта — именно работа с дизайном. Эта мысль привела их в Parsons School of Design, где и состоялось судьбоносное знакомство.

Parsons подарил будущим дизайнерам многое. Например, именно благодаря учебе там Эрнандес попал на стажировку в Michael Kors. Однажды он путешествовал вместе с мамой самолетом и заметил Анну Винтур в салоне первого класса. Та весь полет уговаривала сына-второкурсника подойти к главному редактору Vogue, но в итоге Лазаро осмелился лишь написать записку на салфетке, в которой сообщил, что учится в Parsons и попросил помочь найти стажировку. По слухам, он подложил ее под стакан воды Анны. И уже через две недели ему позвонили из Michael Kors.


Начало карьеры дизайнеров в целом было похоже на фильм со счастливым сюжетом. Они добились того, что им разрешили создать выпускную коллекцию вместе. Именно в этот момент и родилось название бренда, собранное из девичьх фамилий их матерей (Proenza — мамы Лазаро, Schouler — мамы Джека). Одной из гостий показа итоговых работ студентов Parsons оказалась Джули Гилхарт, фэшн-директор Barneys. Ей настолько понравилась коллекция дизайнерского дуэта, что она выкупила для универмага все изделия.
Бренд для крутых девчонок


Первые коллекции Proenza Schouler были вдохновлены впечатлениями дизайнеров от путешествий. Но уже совсем скоро они перестроили марку и сделали ее чуть серьезнее. Причина в том, что они нашли свою героиню — крутую девчонку, которая балансирует между офисом и активным лайфстайлом. Ее главный запрос — лаконичные и «понятные» вещи с минималистичными акцентами, которые превращают изделия из базовых в роскошные. Визитной карточкой творческого дуэта стали изделия с массивными плечами, комфортный крой и переосмысленная база (чаще всего, кстати, универсальные изделия украшали бахромой). И, конечно, одна из важнейших составляющих ДНК бренда — аксессуары. Взять только PS1, которая была хитом конца 2000-х и начала 2010-х. Философию марки действительно ценили те самые крутые девчонки, которых Маккалоу и Эрнандес считали своей целевой аудиторией. Спустя 20 лет существования бренда в числе его фанаток — Хлоя Севиньи, Наташа Лионн, основательница Moda Operandi Лорен Санто Доминго и не только.


С самого начала карьеры талант модельеров оценивали очень высоко. Выпускную коллекцию дизайнеры представили в 2002-м. А уже в 2003-м они получили премию Swarowski в категории «прет-а-порте», а в 2004-м — премию CFDA. В 2009 году, кстати, за ту же сумку PS1 они получили награду «Дизайнер аксессуаров года». Словом, их передислокация в мир крупных европейских модных Домов был вопросом времени — и наконец-то состоялся.
Дебют в Loewe


С приходом в Loewe в карьере дизайнеров началась новая эпоха. Раньше они ориентировались только на видение друг друга, теперь же им важно считаться с богатой историей бренда. Loewe, кстати, один из старейших Домов в Европе. Он был основан в 1846 году в Мадриде и занимался изготовлением кожаных изделий. Именно к «столпам», на которых стоит бренд, и решили обратиться дизайнеры. При этом привнеся в его коды ДНК собственное видение — Маккалоу и Эрнандес сделали сложные кожаные изделия максимально носибельными. При первом посещении ателье марки модельеров поразило, что некоторые члены команды работают там по полвека, а на те или иные техники выделки кожи может уходить по пять лет. Некоторые из них, например, особую прессовку лоскутов этого материала, при которой на нем появляется абстрактный узор, они включили в коллекцию. А благодаря синергии ремесленного испанского прошлого Loewe и тяги дизайнерского дуэта к понятному крою, «родились», например, джинсы из измельченной кожи, рубашки из того же материала, плиссированного вручную.


Еще до дебюта на модельеров возлагали большие надежды. Например, Лорен Санто Доминго была уверена, что они привнесут в бренд и европейскую моду в целом новую энергию, главный редактор W журнала Сара Мунвес считала, что коллекция получится невероятной. И дебют действительно удался. В конце показа зал аплодировал стоя.


Фэшн-эксперты остались довольны первой коллекцией дизайнерского дуэта во многом благодаря тому, что Маккалоу и Эрнандес уважительно отнеслись к кодам бренда, но при этом остались собой. Руководитель редакционного контента американского Vogue Хлоя Маль (преемница Анны Винтур) назвала коллекцию коммерчески удачной, удобной и красивой, а Мэл Оттенберг, стилист и главный редактор Interview, признал, что теперь в Loewe действительно царит новая атмосфера и энергия.