Кто такие Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес, и почему все в восторге от их дебюта в Loewe

Как создатели Proenza Schouler покорили мир моды
Полина Соловьева
Полина Соловьева

Одним из самых громких дебютов прошедшей Недели моды в Париже стало шоу Loewe. Новые креативные директора бренда — Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес. Их первая совместная коллекция привлекла внимание по нескольким причинам. Во-первых, дизайнерский дуэт отлично знаком модному миру — 20 лет назад модельеры основали Proenza Schouler, американский бренд, показы которого всегда были одними из важнейших на Неделе моды в Нью-Йорке. Во-вторых, дизайнеры — единственные из дебютантов, кто никогда не работал в люксовом модном Доме с большой историей. Разбираемся, как складывалась их карьера и почему модным критикам так понравилась их первая коллекция для испанского бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages

Судьбоносное знакомство

Большую часть детства и юности оба дизайнера провели в Америке: Маккалоу — в Сан-Франциско, а Эрнандес — в Майями. Правда, ни один из них и не думал, что мода станет делом всей жизни. Маккалоу сразу ощутил в себе тягу к творчеству, но изначально выбрал другое направление — он изучал стеклодувное мастерство. А вот Эрнандес, несмотря на то, что с детства с интересом разглядывал глянцевые журналы, начал свой путь в совсем другой сфере — он учился в медицинском университете. Правда, оба быстро поняли, что их мечта — именно работа с дизайном. Эта мысль привела их в Parsons School of Design, где и состоялось судьбоносное знакомство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages

Parsons подарил будущим дизайнерам многое. Например, именно благодаря учебе там Эрнандес попал на стажировку в Michael Kors. Однажды он путешествовал вместе с мамой самолетом и заметил Анну Винтур в салоне первого класса. Та весь полет уговаривала сына-второкурсника подойти к главному редактору Vogue, но в итоге Лазаро осмелился лишь написать записку на салфетке, в которой сообщил, что учится в Parsons и попросил помочь найти стажировку. По слухам, он подложил ее под стакан воды Анны. И уже через две недели ему позвонили из Michael Kors.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Proenza Schouler, весна-лето 2004
GettyImages
Proenza Schouler, весна-лето 2004
GettyImages

Начало карьеры дизайнеров в целом было похоже на фильм со счастливым сюжетом. Они добились того, что им разрешили создать выпускную коллекцию вместе. Именно в этот момент и родилось название бренда, собранное из девичьх фамилий их матерей (Proenza — мамы Лазаро, Schouler — мамы Джека). Одной из гостий показа итоговых работ студентов Parsons оказалась Джули Гилхарт, фэшн-директор Barneys. Ей настолько понравилась коллекция дизайнерского дуэта, что она выкупила для универмага все изделия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бренд для крутых девчонок

Proenza Schouler, весна-лето 2009
GettyImages
Proenza Schouler, весна-лето 2015
GettyImages

Первые коллекции Proenza Schouler были вдохновлены впечатлениями дизайнеров от путешествий. Но уже совсем скоро они перестроили марку и сделали ее чуть серьезнее. Причина в том, что они нашли свою героиню — крутую девчонку, которая балансирует между офисом и активным лайфстайлом. Ее главный запрос — лаконичные и «понятные» вещи с минималистичными акцентами, которые превращают изделия из базовых в роскошные. Визитной карточкой творческого дуэта стали изделия с массивными плечами, комфортный крой и переосмысленная база (чаще всего, кстати, универсальные изделия украшали бахромой). И, конечно, одна из важнейших составляющих ДНК бренда — аксессуары. Взять только PS1, которая была хитом конца 2000-х и начала 2010-х. Философию марки действительно ценили те самые крутые девчонки, которых Маккалоу и Эрнандес считали своей целевой аудиторией. Спустя 20 лет существования бренда в числе его фанаток — Хлоя Севиньи, Наташа Лионн, основательница Moda Operandi Лорен Санто Доминго и не только.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Proenza Schouler, весна-лето 2014
GettyImages
Proenza Schouler, весна-лето 2019
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С самого начала карьеры талант модельеров оценивали очень высоко. Выпускную коллекцию дизайнеры представили в 2002-м. А уже в 2003-м они получили премию Swarowski в категории «прет-а-порте», а в 2004-м — премию CFDA. В 2009 году, кстати, за ту же сумку PS1 они получили награду «Дизайнер аксессуаров года». Словом, их передислокация в мир крупных европейских модных Домов был вопросом времени — и наконец-то состоялся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дебют в Loewe

Loewe, весна-лето 2026
GettyImages
Loewe, весна-лето 2026
GettyImages

С приходом в Loewe в карьере дизайнеров началась новая эпоха. Раньше они ориентировались только на видение друг друга, теперь же им важно считаться с богатой историей бренда. Loewe, кстати, один из старейших Домов в Европе. Он был основан в 1846 году в Мадриде и занимался изготовлением кожаных изделий. Именно к «столпам», на которых стоит бренд, и решили обратиться дизайнеры. При этом привнеся в его коды ДНК собственное видение — Маккалоу и Эрнандес сделали сложные кожаные изделия максимально носибельными. При первом посещении ателье марки модельеров поразило, что некоторые члены команды работают там по полвека, а на те или иные техники выделки кожи может уходить по пять лет. Некоторые из них, например, особую прессовку лоскутов этого материала, при которой на нем появляется абстрактный узор, они включили в коллекцию. А благодаря синергии ремесленного испанского прошлого Loewe и тяги дизайнерского дуэта к понятному крою, «родились», например, джинсы из измельченной кожи, рубашки из того же материала, плиссированного вручную.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Loewe, весна-лето 2026
GettyImages
Loewe, весна-лето 2026
GettyImages

Еще до дебюта на модельеров возлагали большие надежды. Например, Лорен Санто Доминго была уверена, что они привнесут в бренд и европейскую моду в целом новую энергию, главный редактор W журнала Сара Мунвес считала, что коллекция получится невероятной. И дебют действительно удался. В конце показа зал аплодировал стоя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Loewe, весна-лето 2026
GettyImages
Loewe, весна-лето 2026
GettyImages

Фэшн-эксперты остались довольны первой коллекцией дизайнерского дуэта во многом благодаря тому, что Маккалоу и Эрнандес уважительно отнеслись к кодам бренда, но при этом остались собой. Руководитель редакционного контента американского Vogue Хлоя Маль (преемница Анны Винтур) назвала коллекцию коммерчески удачной, удобной и красивой, а Мэл Оттенберг, стилист и главный редактор Interview, признал, что теперь в Loewe действительно царит новая атмосфера и энергия.