Новый взгляд на Chanel: как первая коллекция Матье Блази изменила облик бренда

Показ дизайнера прошел в Париже
Полина Соловьева
Полина Соловьева

Инсталляции в виде огромных планет и музыка П. И. Чайковского из «Щелкунчика»: нет, это не театральная постановка, а дебют Матье Блази в качестве креативного директора Chanel, состоявшийся в Париже вечером 6 октября. Гигантские декорации ассоциировались с показами бренда времен Карла Лагерфельда, а вот сама коллекция стала новым взглядом на жизненную историю Габриель Шанель. За несколько недель до шоу в интервью Business of Fashion Матье признался, что после короткого знакомства с архивами Дома его первой мыслью было: «Черт, что же я натворил». На какое-то время дизайнер почти впал в ступор. Вдохновение он, в отличие от многих креативных директоров, в итоге начал искать не в созданных Габриель и Карлом вещах, а во всем, что когда-либо было написано про Коко. Слова активизировали его воображение сильнее образов. Именно в этот момент все и начало складываться. Дебют было решено сделать действительно громким: «Когда мы начали обсуждать идеи, я сказал: "У нас есть два пути. Либо мы сделаем чистый, современный показ, соответствующий канонам Chanel, и это будет первым шагом. Либо мы сделаем этот показ так, будто он последний". Я выбрал второй вариант», — делился Матье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media
GettyImages

Отправной точкой коллекции стали рубашки. Именно фото Габриэль Шанель в мужском изделии (по словам хранительницы архивов Chanel вещь могла принадлежать Артуру Кэйпелу, возлюбленному основательницы Дома) дало толчок воображению Матье. Он создал три оверсайз-рубашки и понял, в какую сторону хочет двигаться. Модельер разделил коллекцию на три части: Paradox, Le Jour и Universal, каждая из них символизировала определенную характеристику Chanel. Первая — контраст между силой и соблазнительностью в характере Габриэль, вторая — элегантность и взаимозаменяемость всех изделий Chanel, третья — широкую изестность модного Дома. Дизайнер сравнил Chanel с Coca-Cola: о бренде знают люди всех возрастов на всех континентах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages
GettyImages

Главное изменение в облике Chanel — живость, которую принес Матье Блази. Рубашки, которые мы уже упомянули, оказались нарочито просторными и расслабленными. Классические жакеты бренда заменили более дерзкие маскулинные решения с вставными подплечниками. На подиуме появились даже обновленные версии твидовых костюмов. Их особенность — необработанный край. В эту деталь, кстати, Матье заложил отсылку к тому, что Габриель считала шикарной привычку аристократов носить одни и те же вещи, пока они не придут в негодность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages
GettyImages

Появились в коллекции и другие бунтарские тренды. Так, например, теперь строгие юбки шьют с низкой талией. А почти каждое изделие украшали перья. Важно, что они были короткими и нарочито неаккуратными. Словом, теперь бренд станет менее консервативным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GettyImages
GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особое внимание стоит уделить платьям с цветами. У этих изделий тоже есть исторические предпосылки. Матье вдохновился историей, в которой Габриэль Шанель упрекнула Боя в том, что, несмотря на всю заботу, он никогда не дарил ей букетов. После этого возлюбленный заказал для Коко столько цветов, что их доставляли каждый час.

GettyImages
GettyImages