Как «тихое процветание» помогает вернуть себе радость от работы

Тссс! Вот 10 советов, которые работают
Дарья Иванова
Дарья Иванова
Редактор образа жизни

Эмоциональное выгорание на работе стало повсеместным трендом, и каждый ищет свой способ с ним справиться. Кто-то выбирает «ленивые» стратегии — например, lazy girl job или тихое увольнение. А кто-то пытается найти новые пути, чтобы снова начать получать удовлетворение от рабочих будней. Именно к такой стратегии относится «тихое процветание», о котором мы расскажем в этом материале.

Стратегия тихого процветания
@lindasintonen
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое тихое процветание

Понятие «тихое процветание» (или quiet thriving) возникло как противопоставление тренду на «тихое увольнение». Если при «увольнении» сотрудник ограничивается выполнением своих должностных обязанностей без взятия на себя дополнительных задач и проявления инициативы, то «процветание» предлагает иную стратегию. Ее цель — поиск преимуществ, радости и вдохновения в работе, пересмотр своего отношения к сложившейся ситуации и повышение вовлеченности в свою деятельность.

Что такое quiet thriving
@christina_stougaard
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как практиковать quiet thriving

В 2022 году в статье The Washington Post психотерапевт Лесли Олдерман не только обратила внимание на то, что разочарованные работники при признаках эмоционального выгорания выбирают стратегию тихого увольнения, но и предложила альтернативу — «тихое процветание» (quiet thriving). Она составила список из десяти советов, которые помогут стать более преуспевающим сотрудником и выбраться из эмоциональной ямы.

Как практиковать quiet thriving
@aniaharasimczuk
  1. Отстаивайте свою позицию. Определитесь с тем, что вас не устраивает в работе, и поговорите о том, что можно сделать, чтобы это исправить. Может быть, вам нужен другой, более гибкий график? Или ваша нагрузка слишком велика? Тогда поднимите вопрос о пересмотре количества задач в разговоре с руководителем.  Возможно, вам не хватает ощущения себя частью команды? Может, вы хотите предложить какой-то тимбилдинг для сближения с коллегами?
  2. Найдите то, что вам нравится. В любой работе есть плюсы и минусы. Попробуйте переформатировать свое мышление и сосредоточиться на позитивных аспектах. Выпишите их на стикер и повесьте на видное место у рабочего стола. Перечитывайте каждый раз, когда вновь засомневаетесь.
  3. Подумайте, как сделать работу более привлекательной именно для вас. Может быть, есть часть обязанностей, которые приносят вам удовольствие, и вы не прочь уделять им больше времени. Например, вы с удовольствием занимаетесь благотворительными проектами от лица компании или любите делиться знаниями с молодыми сотрудниками и готовы стать их куратором. Если вам нравится то, что не входит в ваши обязанности, но вы уверены, что это сделает вашу работу интереснее, обсудите возможность пересмотра зоны ответственности с руководителем.
  4. Заведите лучшего друга на работе. Исследование консалтинговой фирмы Gallup за 2022 год показало, что сотрудники, у которых есть близкий коллега, значительно чаще проявляют инициативу, чувствуют себя более вовлеченными в бизнес-процессы и получают от работы удовольствие.
  5. Ставьте перед собой позитивные цели. Формулируйте цели на день, неделю или год как утверждение того, чего вы хотите достичь, а не как отказ от нежелательного. Например, вместо «хочу избавиться от лишних килограммов» лучше сказать «хочу стать более здоровой, спортивной, энергичной».
  6. Присоединитесь к группе. Если вы чувствуете себя одиноко на работе, приложите усилия, чтобы найти или создать группу единомышленников по интересам. Если такой возможности нет, поищите группу вне рабочего коллектива — например, присоединитесь к беговому клубу, станьте спортивным волонтером или запишитесь на танцы.
  7. Установите границы. Чтобы предотвратить выгорание, установите четкие границы: предупредите коллег, что не отвечаете на сообщения после 18:00, не работайте по выходным или в отпуске. Так вы сможете сохранить нужный баланс между работой и личной жизнью, это поможет сохранить мотивацию в сфере карьеры.
  8. Устраивайте себе перерывы. Согласно исследованию «Счастье и продуктивность», опубликованному в журнале Journal of Labor Economics в 2009 году, даже 10 минут, потраченных на приятное занятие, могут повысить продуктивность. Внесите короткие перерывы в свой план на день и проследите, как изменится ваше восприятие рабочего дня. Потратьте тайм-аут на то, что приносит вам удовольствие: порисуйте в блокноте, послушайте в наушниках бодрую музыку, отправьтесь на прогулку возле офиса. А если вы работаете из дома, у вас есть уникальная возможность отвлечься на общение с домашними питомцами, которое снижает уровень стресса.
  9. Составьте список достижений. Он не только напомнит вам о ваших успехах и поможет почувствовать себя лучше, но и станет отличной базой для обновления резюме. Ведь если вы все-таки захотите уйти, такой список придаст вам уверенности в своих силах.
  10. Обратитесь за советом к специалисту. Если вы продолжаете чувствовать себя в ловушке, испытываете стойкое нежелание работать и уже готовы уйти, прежде стоит обратиться к карьерному консультанту, коучу или психотерапевту, специализирующемуся на профессиональных проблемах. Специалист поможет составить план по улучшению условий труда или стратегию смены работы.