Магия «Лилу»: как настольная игра помогает разобраться в себе
«Лила» существует уже более двух тысячелетий. Это самая древняя игра, направленная на духовную трансформацию. Ни точное время создания, ни автор неизвестны. В настоящее время самой распространенной является версия Хариши Джохари, созданная им в 1980 году.
Цель игры — помочь человеку посмотреть на жизнь как на игру, проникнуть в самые потаенные уголки сознания и ответить на самые разнообразные вопросы. В переводе с санскрита слово «лила» означает «игра».
Играя в игру жизни, люди часто забывают о том, что каждый человек, с одной стороны, уникален и уже содержит в себе все знания о жизни и вселенной, а с другой – он является лишь маленькой частью чего-то большого. «Играя в "Лилу", человек должен понять свою важность и малость одновременно», — так звучит основной принцип.
Правила игры
Играли в детстве в «Змеи и лестницы»? Принцип очень похожий: на игровом поле из 72 клеток есть змеи, которые спускают вниз, и стрелы, способные поднять игрока сразу на верхние уровни. Каждая клетка имеет название, описывающее определенное состояние бытия (заблуждение, гнев, эгоизм, ничтожность и т. д).
Перед началом игры каждый игрок формулирует запрос, ответ на который он хотел бы получить. Игроки ставят свои «фишки» на поле 68 — «Космическое Сознание». Это состояние «вне игры». Игра жизни еще не началась, игроки не родились и находятся в некотором смысле «над игрой». Для начала игры необходимо пройти через рождение. А это не всегда просто. Для того, чтобы «родиться в игре» игрок должен выбросить шестерку. Пока она не выпадет, игрок зайти в игру не может. Как показывает практика, теория вероятности здесь никак не работает: люди часами бросают кубик, а заветная цифра не выпадает ровно до тех пор, пока человек не озвучит настоящий запрос – что-то, что его действительно волнует на данный момент.
Например, девушка пришла с запросом «хочу сменить работу на более интересную», а шестерка выпала только, когда она озвучила «хотелось бы встретить мужчину, который позволит не работать». Или мужчина на протяжении двух часов пытался зайти с вопросом о карьере в другой стране, а игра впустила, когда признался, что больше всего он переживает из-за отношений с отцом.
Как распознать свои сильные и слабые стороны
Дальше идет движение по полю от клетки к клетке, с возможностью подняться по стреле или вновь опуститься вниз по змее. Анализируя свое движение по полю, игрок может увидеть какие «слабости» — змеи приводят его к падению, и какие сильные стороны – стрелы позволяют ему быстро продвигаться вверх.
Для того, чтобы выйти из игры, необходимо попасть обратно на 68 клетку («Космическое сознание»). Это тоже не всегда бывает просто. Бывают ситуации, когда игрок проходит мимо этого поля дальше (так как всего клеток 72). В таком случае ему надо будет оказаться на поле №72, где находится голова змеи, опуститься на поле №51 «Земля» и продолжить игру.
В ходе игры кто-то получает ответы на давно беспокоящие вопросы, кто-то видит, что ему мешает двигаться по жизни, а кто-то — только нащупывает те проблемы, с которыми потом придется разбираться.
Сколько времени потребуется игроку на получение ответа – неизвестно. Но есть важное правило: однажды начатая игра должна быть закончена. Кто-то заканчивает за несколько ходов, получив для себя важное послание быстро.
А кто-то застревает на одних и тех же клетках, возвращаясь к ним по множеству раз, пока не придет понимание, что именно важно в этом состоянии. Бывает, что человек на протяжении нескольких часов ходит по одним и тем же змеям, отказываясь замечать очевидные проблемы. И это будет продолжаться до тех пор, пока не придет понимание того запроса, с которым человек зашел в игру.
Каждый раз на игре происходит настоящая магия. Игроки, хотя и идут по одному полю, но для каждого выстраивается собственный путь: единственный и неповторимый путь игры жизни.